Новости
Школа приемного родителя
Занятия в Клубе приемных родителей «Радуга» позволяют повысить родительскую компетенцию приемных родителей и получить полноценную психолого-педагогическую поддержку. На очередном субботнем заседании Клуба замещающие родители под руководством педагога-психолога Камаргиной Светланы Николаевны искали ответ на вопрос «Как воспитать самостоятельность у детей?». Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и уверенными в себе. Для этого важно формировать самостоятельность и автономию ребенка.
На занятии обсудили такие вопросы как, инициатива и самостоятельность у детей. Как беспокойство за безопасность ребенка не обернулась бы гиперопекой? Порой родители ограничивают свободу действий детей даже в довольно взрослом возрасте, опасаясь, что самостоятельно ребенок не справится с возможными проблемами. Такая особенность воспитания чревата сложностями в личностном становлении ребенка: человек, которого чрезмерно опекали в детстве, вырастает нерешительным и безынициативным. В активной дискуссии вместе искали ответы на вопросы «Можно ли приучить детей к самостоятельности?», «Зачем нужна самостоятельность?», «Как воспитать в ребенке ответственность и самостоятельность?» .
В конце занятия Светлана Николаевна озвучила основные правила, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка:
1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания.
2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым “правилам игры” (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны).
3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. (“Вместе” с ребенком, а “не вместо” него).
4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
5. Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать – признак позитивной силы).
6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).
7. В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых – главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.
Вместо заключения
Человек как личность формируется в основном уже к 5-6-ти годам.
Поэтому лучшее, что могут дать родители своим детям – это возможность с раннего детства поверить в свои силы (!) и постоянно расширять (!) область своей реальной, практической самостоятельности. Подтверждая тем самым, что они способны быть ответственными и успешными, что они действительно могут “строить” свою жизнь, а не влачить в ней жалкое – пассивное и зависимое – существование. Также Светлана Николаевна порекомендовала в помощь родителям книгу «Душа вашего ребенка», 40 вопросов родителей о детях. Ответы замечательных педагогов, психологов, священников, публистов, и просто родителей, собранные в книге, помогут родителям в воспитании детей.
Спасибо нашим активным замещающим родителям за участие в Клубе!!!!